
Каждый день улицы Нью-Йорка заполоняются желтыми кэбами: около тринадцати тысяч машин колесит по городу, большая часть из которых перемещается преимущественно по Манхэттену – там совершается более 90 % поездок.
Перемещаться на такси здесь удобно, недорого и безопасно. Рискуют тут разве что водители – работа таксиста по прежнему считается одной из самых опасных в городе. Поэтому они соблюдают негласные правила: не преследуют пасажиров, которые могут выскочить, не оплатив проезд, а при поездке в сомнительные районы никогда не ждут клиентов, даже если те обещают вернуться через пару минут.
Стоимость проезда зависит от расстояния и времени дня. За посадку придется заплатить фикированную стоимость – 2,50 $, а каждая миля (1, 6 км – Ред.) обойдется в 2,40 $. Поэтому, если нужно проехать всего несколько кварталов, а ждать общественного транспорта долго или некогда, тогда такси – наилучшее решение. Такая короткая поездка может обойтись всего в 3-5 долларов, без учета чаевых. Власти Нью-Йорка уже долгое время не повышают эти тарифы, чтобы максимально разгрузить город от личного транспорта.
Судите сами: двухчасовая парковка на Манхэттене обойдется в 35 долларов – не самое дешевое удовольствие, к тому же, в поисках парковочного места иногда нужно покружить в районе получаса, истратив бензин и драгоценное время. Поэтому Нью-Йоркское такси не сдает своих позиций, несмотря на единственное возможное неудобство – километровые пробки, в которых, если не повезет, можно надолго застрять. Правда, от них не застрахован ни один водитель.
Интересные факты:
Периодически под кэбы маскируются машины с полицейскими, которые работают под прикрытием. Отличить их от настоящего кэба под силу разве что самим таксистам – разница в довольно незначительных деталях.
Среди водителей такси практически нет американцев. География постоянно меняется – на сегодняшний день это выходцы из Гаити, Эквадора, Доминиканской республики, Бангладеша, Пакистана и Египта.
На капоте каждого желтого кэба крепится специальная металическая пластина – медальон, который дает право на пожизненное владение такси. Первый такой медальон продали в 1937 году всего за десять долларов. Сегодня средняя стоимость подобного медальона около миллиона долларов, и это по прежнему считается одним из лучших долговременных вложений.
Ирина Матвеичева, специально для “Утро в Большом городе”