В столицу едет легендарный французский музыкант


В столицу едет легендарный французский музыкант

Переглядів 215       12.03.2017

Больше тридцати лет назад он взялся доказать миру, что аккордеон вовсе не старомоден, и превратил его, наряду с трубой и саксофоном, в основной солирующий джазовый инструмент. Это он создал свой музыкальный жанр, соединив джаз и средиземноморский фольклор и назвав его «new musette». «Священный монстр джаза» и ученик Астора Пьяцоллы – французский джазовый аккордеонист Ришар Гальяно и его квартет 6 апреля сыграют свой диковинный музыкальный «сплав».

квадрат

Уже в четыре года Ришар последовал отцовскому примеру и взял в руки инструмент, который, по правде говоря, был не в чести у серьезных музыкантов – Гальяно увлёк аккордеон. Ришар решил доказать миру, что аккордеон может звучать в любых музыкальных жанрах.

Начал с эстрады: играл с Клодом Нугаро и работал в его оркестре дирижером, аранжировщиком и композитором; сотрудничал с Барборой, Сержем Реджани, Шарлем Азнавуром и Жульет Греко.

Затем взялся за горячо любимый джаз и доказал, что «пианино для бедных» есть место в джаз-бэнде. С начала 80-х Гальяно делил сцену с Четом Бейкером, Мишелем Порталем, Роном Картером, Мишелем Петруччиани, Яном Гарбареком и многими другими.

А в 1983 году жизнь Гальяно перевернула встреча с Астором Пьяцоллой. Они работали вместе над проектом музыки для Камеди Франсез. Пьяцолла просто сказал Ришару: «Обратись к истокам, к своим французским корням. Ты должен заняться «new musette», так же, как я в свое время – «tango nuevo». И Гальяно послушался.

Как звучит «new musette»? Как аргентинское танго и бразильские мелодии, как свинг и французский шансон, как афро-американские ритмы и классические произведения великих композиторов одновременно.

«Как только я начинаю ощущать себя запертым внутри одного жанра, мне сразу хочется сломать эти границы. Предпочитаю называться просто музыкантом», – любит говорить Гальяно.

Loading...
Загрузка...




Ранкова стрічка
ЩЕ
ßíäåêñ.Ìåòðèêà