PGRpdiBjbGFzcz0iaWN0dl9hX2JveCI+PGNlbnRlcj48c2NyaXB0IGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWlkPSIxMzE4IiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1mb3JtYXQ9ImZ1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLXNpdGVfaWQ9IklDVFZfRnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tY29udGVudF9pZD0ie3JlcGxhY2VfbWV9IiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD48L2NlbnRlcj48L2Rpdj4=
УКР
УКР

Кризис и туризм: чем вызван спрос на путешествия по Украине

0 - 0

То, что сейчас происходит с туризмом в Украине, на первый взгляд очень просто и понятно. Чем глубже кризис и беднее народ, тем сильнее ветер путешествий дует на паруса внутреннего туризма. Некоторые оракулы даже говорят о небывалом подъеме в туристической отрасли Украины. Так ли это?

102-zholkwa-web 

Кажется, что для его развития и делать ничего не надо. Кризис уже все сделал за чиновников от туризма. Дополнительный толчок спросу на внутреннюю красоту Украины дала патриотическая волна, на фоне которой многие недостатки не замечались.

С одной стороны, появилось много энтузиастов, развивающих внутренний туризм, появилось несколько неплохих туристических объектов, таких, как замок Радомысль или фонтан в Виннице, благодаря которым  туристические пятна на карте Украины существенно увеличились в размерах.

С другой стороны, инфраструктура осталась на уровне слаборазвитых азиатских стран. Главная проблема – дороги. Показательные примеры – Одесская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Львовская (местами), Черкасская, Кировоградская области. Менее видимые, но не менее важные проблемы – слабая отельная сеть и система недорогих туристических кафе и ресторанов.

За сегодняшний повышенный спрос на путешествия по Украине несет ответственность экономический кризис и резкое обнищание среднего класса. Бывший средний класс, который раньше мог позволить себе отдых за границей два-три раза в год, сейчас предпочитает путешествовать по Украине. При этом основной поток приходится на Западную Украину и карпатский регион.

Интерес к путешествиям по Украине вырос только в последние два года. Во столько же раз упал спрос на внешний туризм. Причины? Их много. Падение платежеспособности, уход лоу-кост операторов типа Wizz Air Украина, рост курса доллара и ужесточение визовых процедур в ранее лояльных консульствах.

005-gorodysche-plotina-web

То есть получается, что рост внутреннего туризма происходит вопреки здравому смыслу. В условиях отсутствия целенаправленной политики государства. Сейчас внутренние путешествия держатся, так же, как и 10 лет назад на энтузиастах, крупные операторы паразитируют на нескольких популярных направлениях, таких, как Львов, Карпаты, Каменец Подольский, Одесса и Причерноморье в летнее время. Даже ближайшая к Киеву Черниговская область массовыми туристами не востребована.

Что будет происходить дальше? Сначала каждый любитель путешествовать съездит в Карпаты, Львов, Каменец и Черновцы, возможно не по одному разу. После стабилизации курса доллара, украинцы привыкнут к новым ценам и новым доходам. Как результат, спрос на внутренний туризм снова вернется на уровень начала нулевых годов, то есть на минимальный уровень.

Основная масса путешествующего среднего класса возвратится к практике зарубежных вояжей, рассуждая примерно так: “лучше я один раз в году отдохну комфортно в Турции  (Австрии, Египте, Таиланде), чем буду тратить деньги на уже увиденные или же сомнительного качества достопримечательности Украины, плохой сервис и разбитые дороги”.

Менее состоятельные  люди, которые раньше могли позволить себе хотя бы поездки выходного дня, не будут никуда ездить вообще, ни за границу, ни по Украине и выберут вариант “дача”.

Что нужно для развития внутреннего туризма? Совсем не экономический кризис, а хотя бы минимальные вложения в транспортную составляющую и гостиничную инфраструктуру. Необходимо сотрудничество отельеров и турфирм – во многих интересных местах Украины поселить группу из двадцати-тридцати человек просто нереально. Попробуйте найти бюджетные отели для большой группы во Львове, например. Возить же маленькие группы станет нерентабельным из-за цены топлива и аренды минибусов.

Еще одна важность – сотрудничество туроператоров с кафе-ресторанами. Ибо тут две крайности,  комфортно, но очень дорого, или дешево и отвратительно. Никаких полутонов для среднего класса.  И это при фееричной по вкусу и недорогой украинской кухне!

Все остальное для продвижения страны сделают энтузиасты путешественники и блогеры, а также минимальные вложения в рекламу.

106-zholkwa-web

Алексей Гаврилюк, специально для “Утро в Большом Городе”

фото: Алексей Гаврилюк

27.10.2015 10:59
0 - 0



Загрузка...

Дивіться на ICTV

Зареєструйтесь

Увійти, використавши ваші дані

Забули пароль?

Відновлення паролю

Увійти через соц. мережу

ВГОРУ
Вгору